Версия сайта для слабовидящих
Версия сайта для слабовидящих
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Городская больница №2 г. Владимира»

 

устав

Открыть/ сохранить файл. Устав ГБУЗ ВО "Городская больница №2 г.Владимира"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Вла­димирской области «Городская больница №2 г.Владимира» (далее - Учреждение) создано в соответствии с  распоряжением Губернатора Владимирской области от 29.12.2011 № 527-р «О  принятии из собственности муниципального образования город Владимир в государственную собственность Владимирской области муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов».

Учреждение является правопреемником Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2».

1.2. Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Городская больница №2 г.Владимира»

Сокращенное наименование Учреждения:  ГБУЗ ВО «ГБ №2 г.Владимира»

1.3.Учредителем и собственником имущества Учреждения является Владимирская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент).

1.4. Место нахождения Учреждения:  600026, Владимирская область, г. Владимир, ул. Токарева, д. 3

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, бюджетным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Владимирской области, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Владимирской области, печать и соответствующие штампы, печати и бланки со своим наименованием.  

1.6.Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных действующим законодательством.

1.8. Правоспособность Учреждения возникает с момента его создания, прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, Указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, другими нормативными правовыми актами, приказами департамента здравоохранения, а также настоящим Уставом.

1.10. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью создания Учреждения является оказание амбулаторной и стационарной медицинской помощи населению, профилактика болезней, создание условий для повышения качества медицинской помощи.

2.2. Основным видом деятельности является медицинская деятельность.

2.3.   Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием, связанным с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности.

2.4. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Учредитель.

2.5. Для достижения цели, обозначенной в п. 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды  деятельности:

  • Медицинская деятельность в соответствии с действующим законодательством на основании лицензии.
  • Осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  • Осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  • Осуществление фармацевтической деятельности.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к медицинской деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность   лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует этой цели, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.  

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

3.1. С целью обеспечения уставной деятельности в порядке, установленном законодательством РФ, Владимирской области, Департамент закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, согласно Приложению  к Уставу (с указанием перечня особо ценного движимого имущества).

Право оперативного управления на имущество, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает у Учреждения с момента его передачи и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Владимирской области, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения.   

3.2. Имущество, закрепляемое за Учреждением, является государственной  соб­ственностью Владимирской области, подлежит обязательному учету в реестре го­сударственного имущества Владимирской области.

Земельные участки предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом,в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, и распоряжается этим имуществом с согласия Департамента.

  • Учреждение вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Департаментом или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом только с согласия Департамента и Учредителя.
  • Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Уч­реждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено зако­ном.

3.5. Учреждение вправе с согласия Департамента и Учредителя передавать не­коммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.6. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

3.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных бюджетных средств, а также недвижимого имущества.

Департамент и Учредитель не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

3.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • средства областного бюджета;
  • внебюджетные средства;
  • государственное имущество Владимирской области, закрепленное в установленном порядке;
  • имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
  • доход, полученный от реализации услуг, а также других видов приносящей доход деятельности Учреждения;
  • безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, граждан;
  • иные источники, предусмотренные законодательством РФ.

3.9. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
  • не ухудшать технологического состояния имущества;
  • начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества;
  • обеспечивать сохранность и использовать закрепленное за Учреждением на праве управления имущество строго по целевому назначению.

Контроль за деятельностью Учреждения в этой части осуществляется Департаментом и Учредителем, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

В случае установления фактов неиспользования, использования не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженного в балансе имущества, Департамент вправе произвести его изъятие в установленном законом порядке.

3.10. Учреждение осуществляет самостоятельную финансово-хозяйственную дея­тельность в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим за­конодательством.

3.11. Финансовое обеспечение выполнения установленного Учреждению го­сударственного задания осуществляется на основании бюджетной сметы, а после принятия Учредителем решения о предоставлении суб­сидий - в виде субсидий из областного бюджета.

3.12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществля­ется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается со­ответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного бюджетным учре­ждением за счет выделенных ему на приобретение такого имущества бюджетных средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.13. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех областях хозяйственной деятельности на основе договоров.

3.14. Учреждение имеет право:

  • привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения и организации;
  • приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него ресурсов;
  • планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
  • истребовать имущество из чужого незаконного владения;
  • истребовать имущество от добросовестного приобретателя;
  •  требовать устранения нарушений его права, не связанного с лишением владения.

3.15.Бухгалтерская и статистическая отчетность представляется в установленном порядке. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

3.16. Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Порядок, сроки и формы опубли­кования отчетов устанавливаются действующим законодательством.

3.17. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем и Департаментом, а также налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Высшим органом управления Учреждения является Учредитель. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

К исключительной компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:

  • принятие мер по созданию в установленном порядке  Учреждения;
  • утверждение Устава Учреждения и вносимых в него дополнений и изменений;
  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования использование его имущества;
  • назначение на должность и освобождение от должности главного врача Учреждения;
  • координация деятельности и осуществление проверки деятельности Учреждения;
  • иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Высшим должностным лицом Учреждения является главный врач, назначаемый и освобождаемый Учредителем.

4.3. Главный врач действует на основе законодательства РФ и настоящего Устава.

4.4. Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю. 

4.5. Главный врач по вопросам, отнесенным законодательством РФ  к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 

4.6. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

  • представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности;
  • в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается  имуществом и средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
  • открывает расчетные и иные счета в территориальных органах Федерального казначейства;
  • по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения   для всех работников Учреждения;
  • определяет структуру Учреждения, нанимает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
  • решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;
  • определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
  • в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • в установленном порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Главный врач несет персональную ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
  • нарушение установленного режима секретности;
  • сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
  • непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Владимирской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения.

4.8. Главный врач несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

4.9. В случаях, предусмотренных законодательством, главный врач возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).         

4.10. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде РФ.

4.11. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

Трудовой коллектив Учреждения:

  • рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его.
  • рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Законодательством РФ.

5. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

 Учреждение обязуется организовывать и проводить мероприятия по мобилизационной подготовке, выполнять мероприятия по гражданской обороне   в экстремальной обстановке мирного и военного времени в соответствии с имеющимися инструкциями, предусматривая защиту сведений, составляющих государственную тайну.

6. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена в случае его реорганизации или ликвидации.

6.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ и Владимирской области.

6.3. Реорганизация Учреждения может быть  осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

6.4. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.

6.6. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в государственной собственности Владимирской области.

6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.8. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе по личному составу передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив.  

6.9. Изменение типа Учреждения производится в установленном законом порядке.

 

Полезные ресурсы


ГБУЗ ВО "ГБ №2
г.Владимира"

+7 (4922) 53-62-45

Создание сайта
компания владвеб